Valve ToGL упростит перенос игр с DirectX на OpenGL
13.03.2014
Компания Valve уже сделал несколько важных шагов для популяризации Linux в качестве игровой платформы. Но все предыдущие решения, включавшие в себя анонс собственной версии операционной системы для гостиной под названием SteamOS, консольной концепции Steam Machines и специального геймпада, были адресованы геймерам.
Теперь пришла очередь поддержать разработчиков. Не секрет, что большая часть игр разрабатывается с прицелом на API DirectX, который Linux и основанными на нем системами не поддерживается. А перенос игры с этого API на OpenGL, который является для таких ОС основным, занимает немало времени и достаточно трудоемок. В принципе есть и более или менее автоматизированные решения, но все они заметно влияют на производительность, так как используют принципы эмуляции, полной или частичной.

Теперь же сама Valve предложила подобное решение под названием ToGL. По сути, ToGL – это не отдельный модуль, и встраивается он непосредственно в код игры, где занимается ограниченным преобразованием запросов DirectX в OpenGL. Ограниченным потому, что не все команды API от Microsoft в данный момент можно транслировать в OpenGL, и как следствие часть работы программистам придется делать вручную. Но это все же проще чем полностью ручная работа.
Важным ограничением Valve ToGL является возможность работы лишь с DirectX 9.0c, который хоть и достаточно распространен в наше время, но перспектив не имеет и давно вытеснен в новых проектах свежим DirectX 11. Тем не менее, данный инструмент наверняка заинтересует тех разработчиков, чьи уже выпущенные проекты в силу разных причин не попали на MacOS и Linux. Ну а пользователи Linux-based систем, за счет появления ToGL, в перспективе смогут увидеть гораздо больше игр доступных для их платформы. Похожие материалы:
Комментировать