Новости софта и игр

» » Графический API AMD Mantle – убийца DirectX и OpenGL?

Графический API AMD Mantle – убийца DirectX и OpenGL?

01.10.2013

Появление нового API, событие в принципе не редкое. Но если это графический API, то не назвать данный факт событием нельзя. Ведь на рынке ПК уже много лет безраздельно властвует DirectX от Microsoft, а в качестве альтернативы имеется OpenGL. Если нам не изменяет память, то последний их конкурент, который имел хоть какую-то поддержку со стороны разработчиков игр, ушел в мир иной еще в начале 21 века - им был API Glide от приснопамятной 3dfx.

И вот, совершенно неожиданно, давно сложившиеся устои решила нарушить AMD, представив одновременно с видеокартами нового поколения и собственный графический API под названием Mantle. Что самое важное, компания вышла не с одним лишь API, а с поддержкой крупного разработчика игр - компании DICE, создателем Battlefield.

Графический API AMD Mantle – убийца DirectX и OpenGL?

А потому появления игр с поддержкой Mantle долго ждать не придется. Уже в этом месяце выйдет Battlefield 4, а всего в разработке находится порядка 14 игр на движке Frostbyte последнего поколения. Все они, как вы понимаете, тоже будут поддерживать AMD Mantle. Ну и что? - спросят геймеры, которых обычно мало волнует тип API. А все дело в том, что Mantle, в отличии от DirectX и OpenGL, является низкоуровневым, благодаря чему разработчики игр могут задействовать больше возможностей и в результате добиваться от видеокарты заметно большей производительности.

Причем это не пустые слова. Сама AMD, устами официальных лиц, заявляет, что новый Radeon R9 290X способен на равных бороться с GeForce GTX Titan в DirectX-режиме Battlefield 4. А при использовании API Mantle, R9 290X гораздо быстрее безумно дорогой карты от nVIDIA. При этом, для того чтобы почувствовать все прелести значительно возросшей производительности, вам не обязательно покупать карту нового поколения, Mantle отлично работает и с видеокартами семейства Radeon HD 7000.

Еще один важный момент, который необходимо подчеркнуть, дабы стал полностью понятен потенциал нового API - AMD Mantle кроссплатформенный. То есть может работать практически на любых системах, главное чтобы в основе графики лежал чип с архитектурой GCN, а это, в том числе, и обе новые консоли - Xbox One и PlayStation 4. Впрочем, консольные игры и так умеют выжимать все и даже чуть больше из имеющегося железа. А вот PC-геймеры, пожалуй впервые ощутят насколько значительную часть производительности "воруют" у их видеокарт высокоуровневые API.

Теги: AMD, API, Графика, Видеокарта, DICE, Battlefield 4

Похожие материалы:
  • AMD A10-7850K (APU Kaveri) будет поставляться в комплекте с Battlefield 4
  • AMD объявила о новых партнерах, которые будут активно поддерживать API Mant ...
  • Unreal Engine 4 получит нативную поддержку физического движка PhysX 3.0
  • AMD: видеокарты Radeon HD 7000 полностью поддерживают DirectX 11.2
  • Battlefield 4 станет первой игрой с поддержкой DirectX 11.1
  • DirectX 12 не появится в этом году, но игры станут красивее
  • Поделиться

    Комментировать

    «    Март 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 
    Яндекс.Метрика