» » Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

12.02.2013

Темный узкий коридор, мерцающая лампочка аварийного освещения, и режущий глаза синий свет, исходящий от системы автоматического управления дверью. Полумрак, пятна крови на ржавых стенах космического корабля. Чувства безграничного отчаяния и легкого помешательства, сопровождающегося тихим зовом: - Айзек, Айзек… Теперь все не так. Бери друга и айда “мочить” монстров!

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Third Person Shooter, Survival Horror
Минимальные системные требования: Intel Core 2 Duo с частотой 2,66 GHz, или AMD Athlon X2 с частотой 3,0 GHz / 1 GB RAM (2 GB для Vista или 7) / nVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon HD X1600


Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Темные мрачные коридоры в начале игры не оставляют сомнений, что это Dead Space


Да, о спорном решении Visceral Games в свою третью часть трилогии Dead Space кооператив было сказано много. Кто одобрял эту идею, кто-то критиковал. Ведь с одной стороны совместное прохождение отлично зарекомендовало себя в десятках, если не сотнях, игр. Но ведь, Dead Space – это не “отвязный” Left 4 Dead, или увлекательная адвентура про зомби в ярких солнечных джунглях, под названием Dead Island, которые прославились во многом благодаря кооперативу. Dead Space всегда опирался на человеческие страхи, которые заложены в каждом из нас на генном уровне. Все мы боимся одиночества, темноты, и того чего не понимаем, и не знаем. И конечно, все бояться смерти.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Старые знакомые некроморфы также на месте, но выглядеть стали лучше


“Мертвый космос”, с самого начала грамотно использовал все эти страхи, для того чтобы игрок почти физически ощущал всю уязвимость главного героя, чувствовал его страхи и отчаяние, буквально вместе с ним доходил до стадии легкого помешательства от происходящего вокруг. Весь мир игры был пропитан гнетущим одиночеством, тесными замкнутыми пространствами, и безнадегой. Но в Dead Space 3 все это изменилось в корне. Нет, не окружение (хотя оно тоже весьма освежилось, но об этом позже), а страхи. С появлением кооператива, и соответственно, живого напарника все стало гораздо веселее. Как говорил котенок Гав из одноименного мультфильма: - давай бояться вместе? Вместе бояться совсем не страшно.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Загадки-пазлы на месте, но появилось ощущение что они стали проще. Долго думать не приходится


И действительно, бояться вместе оказалось в разы менее страшно, чем в одиночку. Даже мрачная и пугающая атмосфера перестала давить, когда веселая парочка вышла на “охоту”. От криков “этот мой”, и “не стреляй в этого, дай опробовать новую пушку”, рассыпались последние остатки былых страхов, и одновременно пропала вся суть Dead Space. Нет, безусловно, кооператив привнес новые краски, сделав игру даже в каком-то смысле интереснее, но, к сожалению, сохранить в таком режиме дух серии не удалось.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Последовательный отстрел конечностей все также увлекателен, как и раньше


Благо, что кооператив никто не навязывает, и Dead Space 3, так же как и предыдущие части игры, можно пройти в одиночку, полностью “насладившись” всеми прелестями, вроде вздрагиваний от каждого шороха, и мурашек по коже от проявления клаустрофобии, которой у тебя никогда не было. Если забыть про кооператив, то можно сказать, что третья часть игры взяла все лучшее от своих предшественниц, одновременно добавив новое. Среди нового стоит отметить, изменения в игровой механике. К третьей части, знакомый всем поклонникам серии, добропорядочный, хоть и немного странный, инженер Айзек Кларк, научился перекатываться и прятаться за укрытиями. Все это произошло оттого, что теперь враги научились стрелять. Нет, не некроморфы, которые все также продолжают надеяться на свои конечности и зубы, а обычные люди. Именно в перестрелках с ними и придется применять новые способности.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Кооператив рушит всю атмосферу, и делает прохождение значительноее веселее,
но от него можно отказаться


Боевые столкновения с людьми – это одно из важных нововведений Dead Space 3, и вызвано оно весьма интересным поворотом сюжета. В новой части Айзек уже не пытается спасти свою жизнь, во что бы то ни стало, и не встречается с некроморфами в первые же минуты игры. Он уже не хочет встречаться с поднадоевшими за две предыдущие части тварями, а спокойно отсиживается в своей тесной, но уютной квартирке. К тому же в этой квартире удобно прятаться от разыскивающих его адептов Юнитологии, которые мечтают истребить зарвавшегося инженера, все время рушащего их планы. Его отношения с Элли, видимо давно закончились, и она улетела на дальнейшие поиски логова некроморфов. Но любовь Айзека к ней не прошла, и потому после определенных событий (не буду рассказывать каких), он оказывается вместе с ней (и некоторыми другими персонажами, третья часть вообще богата на живых людей) на далекой планете Тау Волантис, на которой обнаружена колыбель некроморфов.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Романтическая линия сюжета с Элли продолжилась и усложнилась


Заметно изменилось и игровое окружение. Но это вы заметите далеко не сразу. В начале игры, вас встретят привычные узкие темные коридоры, и почти родные некроморфы, которые хоть и приукрасились несколькими сотнями новых полигонов, все также легко узнаваемы. Хотя и не все, так как в Dead Space 3 есть и парочка новых тварей. Но и с новичками мы также легко расправляемся, отрезая или отрывая им конечности, и добивая “контрольным”. Но чуть позже, когда мы доберемся до той самой Тау Волантис, мир вокруг вдруг преобразится до неузнаваемости. Горные вершины, снег, пурга, и голубое небо над головой – это действительно нечто новое для Dead Space. Причем, именно в заснеженных горах Тау Воланстис нам предстоит провести значительное количество времени.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Одним из редких "работоспособных" космических кораблей во всей серии игр нам дадут даже поуправлять


При этом, отметим, что несмотря появление белого снега вместо ржавых стен космического корабля, третья часть Dead Space не потеряла свой мрачной привлекательности. И, таки да, находясь на планете, все равно испытываешь страх, и постоянное напряжение. Разве что без примеси клаустрофобии, и дикого отчаяния. С отчаянием вообще в игре плоховато. Только сюжетные перипетии, которые стали значительно более ”мыльными”, заставляют иногда огорчаться за Айзека, а в остальном все достаточно позитивно. Это связано еще и с общей постановкой сюжета, ведь наша цель теперь не просто “выжить”, а “найти и уничтожить”, а быть охотником всегда психологически легче, чем жертвой.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Высадка десанта Юнитологов обещает битву против людей. Такого в Dead Space еще не было


Тем не менее, игра захватывает и увлекает. Несмотря на то, что по сути все предельно линейно, игра успевает вовремя “подбросить” игроку что-то действительно интересное, если он заскучал. Это завлекает на какое-то время. Но потом ты вновь понимаешь, что от тебя требуется только одно – идти вперед и уничтожать врагов. Не выручают даже полюбившиеся с первых частей логические задачки – паззлы, которые как мне кажется, стали в Dead Space 3 проще, чем в предыдущих сериях игры. Добавленная система возможности создания собственного оружия также оказывается не тем что от нее ожидаешь, ведь, по сути, все характеристики оружия определяются лишь одним узлом, а остальные добавлены “для солидности”. Тем не менее, несмотря на некоторые скучные моменты, ты продолжаешь идти вперед. Но мотивация для продвижения по сюжету уже иная, нежели в предыдущих частях. Там главной мотивацией было спасение главного героя, а здесь, скорее любопытство.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Количество живых людей вообще нетипично для серии


Зато любопытство подкреплено весьма впечатляющей дизайнерской работой создателей игры. При тех же возможностях, что и в Dead Space 2 (движок Visceral Engineс поддержкой лишь DirectX 9 и нацеленность на консоли доживающего последний год поколения), им удалось заметно преобразить дизайн игры. Dead Space 3 хоть немного, но лучше предыдущей игры по всем элементам графического оформления. Персонажи и окружение стали чуть более детализованными, текстуры стали более четкими, а световые эффекты и вовсе стали на порядок лучше. Конечно, до великолепия Crysis 3 и Battlefield 3 далеко, но графику сложно назвать “средненькой”, она, безусловно, хороша, и на момент выхода вполне заслуженной твердой “четверки с плюсом”. Тут же стоит отметить, что игра имеет достаточно скромные системные требования, особенно в отношении видеокарт.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Игра света и тени, несмотря на использование лишь DirectX 9 выглядит отменно


Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Если бы не привычные указатели уровня здоровья и зарядки стазиса, можно было бы усомниться,
что это Dead Space


А вот всей игре в общем я бы “четверку с плюсом” не поставил. И вовсе не за портящий дух игры кооператив, в конце концов никто не заставляет им пользоваться. А за то, что третья часть игры стала восприниматься как-то иначе. Да, она держит в напряжении, пугает, удивляет, но какая-то часть атмосферы оказалась потеряна. И дело не в заснеженных горах Тау Волантис, а в уже озвученном превращении из жертвы в охотника. Оно изменило все: человек вновь стал “царем природы”, и от этого изменилось отношение к некроморфам. Чисто психологически, но все же.

Обзор Dead Space 3. Вместе бояться совсем не страшно

Блуждать по Тау Волантис в пургу, отлично помогает указатель направлений, но заблудится
будет сложно и без него, учитывая линейный дизайн большей части уровней.


Хотя, если посмотреть с другой стороны, Dead Space 3 ни в коем случае нельзя расценивать как провал. Потому что игра получилась очень достойная (иначе бы она и “четверки” не заработала). Она не разучилась удивлять и пугать, заставлять вжиматься в кресло, или наоборот широко отрытыми глазами смотреть на экран. Но она стала другой, и это неизменно разделит мнение пользователей относительно нововведений. Кто-то оценит их позитивно, а кто-то будет долго “бухтеть” об утерянной идее, сути, и в какой-то степени, атмосфере. Примерно, так же как и я. А потому, не поиграв в Dead Space 3, нельзя не понять, как вы к ней отнесетесь. Да и просто не поиграть в нее нельзя. Все же игра знаковая, и долгожданная. Да и несмотря ни на что, более чем достойная.

Владимир Сигидин (TestLabs)

Теги: Обзор, Dead Space, Игры

Похожие материалы:
  • Deep Silver: Dead Island 3 уже находится в предварительной проработке
  • Авторы Dead Island анонсировали новую кооперативную игру Hellraid
  • Dead Island: Riptide - очередной лидер британского игрового чарта
  • Dead Space 3 - пока самая продаваемая игра в этом году
  • Новые подробности Dead Island: Riptide
  • Новые скриншоты Dead Space 3 - костюм, напарник, некроморфы
  • Поделиться

    Комментировать

    «    Август 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    Популярные статьи

    Яндекс.Метрика