» » Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

09.08.2012

Удивительно, как иногда бывает! Идея выживания в мире зомби-апокалипсиса, казалось бы, представлена практически во всех видах. Но чего-то во всех этих играх не хватало.… Не хватало именно борьбы за жизнь – постоянного страха за нее, родимую. И вдруг появляется не игра, а просто мод, причем к далеко не самой популярной игре – который раскрывает все тонкости зомби-апокалипсиса. А также существования мира после распространения страшной инфекции. Сегодня мы знакомимся с DayZ – уникальным проектом Дина Холла.

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?


Честно признаюсь, что мысли о чем-то вроде DayZ появлялись и у меня. Я люблю игры про зомби, игры в которых нужно выживать и спасаться от сотен разъяренных живых мертвецов, мечтающих отведать твоей плоти. Но во всех играх подобной тематики, есть серьезные недостатки. Left 4 Dead безусловно хорош, но он совсем не пугает, особенно когда играешь в веселой компании друзей. S.T.A.L.K.E.R – игра-легенда, но и в ней выживание не очень сложно, да и отсутствие живых людей в игре огорчает. Кроме того, практически все игры линейны, и их история сколько раз не проходи, будет одинакова. В итоге, после финальных титров такие игры ждет деинсталляция.

А вот Дин Холл придумал, как сделать игру без сюжета, но потрясающе захватывающей и удивительно жизненной. Как оказалось, это было довольно не сложно – нужно взять за основу игру ArmA 2, и, выбросив из нее всех солдат и технику, добавить необходимые для выживания элементы вроде инструмента и продуктов питания. После чего населить огромную территорию в 225 квадратных километров ордами зомби, и выпустить в эту песочницу несколько десятков выживших. Сюжет, миссии? Они абсолютно не нужны, ведь лучший сценарист сама жизнь, а лучшие актеры – обычные живые люди.

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Атмосфера в DayZ почти такая же вязкая, как в S.T.A.L.K.E.R


Нужны только хорошая сцена и атмосфера. С этим проблем не было. Карта из ArmA 2 под названием Чернорусь и до мода DayZ выглядела весьма неплохо – огромная территория в сеттинге постсоветского запустения, с маленькими деревнями и большими городами, лесами, полями, и полноценной инфраструктурой. Мрачные леса Черноруси вкупе с запустелыми объектами всегда чем-то напоминали Чернобыльскую "Зону Отчуждения".

Итак, что мы имеем? Огромная территория, толпы зомби, несколько десятков игроков – не так уж и много, скажем прямо. На увлекательную игру в среднем не тянет. Но первые же опыты показали, что это совсем не так, ведь игра построена весьма жизненно – главная и единственная цель выжить любой ценой, и только в DayZ жизнь свою ценишь очень высоко. Причина проста – здесь нет возможности возродиться ничего не потеряв – смерть в игре абсолютна. Погиб, начинай с самого начала – то есть, появившись на берегу, с самым что ни на есть стандартным набором начинающего "выживальщика". Набор весьма скудный – фонарик, бинт, рюкзак, и… Те кто не играл в DayZ наверняка ждут объявления названия оружия, пусть и плохонького, но первое время же нужно чем-то отбиваться от зомби. Но нет, в стартовом наборе НИКАКОГО оружия вообще. Даже ножичка, чтобы отрезать себе на трофей уши первого встреченного зомби не предусмотрено.

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Ползать придется очень много, особенно по началу...


И что же делать? Искать оружие, конечно. Сделать это несложно – топорик можно найти практически в любом сарае, а на всю деревню может быть даже несколько дробовиков и патроны к ним. Но есть одна сложность – в каждой деревне жили люди и все они стали зомби, которые беспорядочно бродят по своему населенному пункту в поисках свежих мозгов. И не стоит надеяться на их медлительность – они весьма быстры, когда видят цель. Убежать от них непросто. А потому добыча своего первого оружия становится сложнейшей операцией, на грани пределов напряжения нервной системы. Здесь придется действовать очень тихо и незаметно, и пробираться к заветным домикам предельно аккуратно – где-то ползком, где-то на полуприсяди. При этом нужно грамотно оценивать позиции зомби, и делать все, чтобы даже один из них тебя не заметил. Потому что если заметит один, вместе с ним за вами побежит добрая половина деревни. Благо, в помощь начинающим партизанам разработчик моды выдал индикаторы шума и видимости, ориентируясь на которые до желаемого здания все же можно добраться. Пусть и не с первого раза…

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Знакомтесь, зомби. Их тут очень много.


И вот, так нужный вам дробовик, а может еще и топорик, и некое количество еды у вас в руках. Жизнь становится чуть лучше и проще, но не на много. Постоять за себя в борьбе с одиночными зомби, при должном навыке стрельбы будет не сложно. Но большая группа зомби, к тому же атакующих со всех сторон все также представляет смертельную опасность. Я скажу даже больше – будет представлять всегда, даже когда вы получите самое лучшее оружие. Просто потому что будь вы хоть трижды ветеран всех Call of Duty, всего один обошедший с тыла мертвец способен отправить тебя в нокаут, и пока ты будешь ждать возращения собственного сознания, подтянувшиеся на шум зомбари съедят тебя без остатка. Поэтому лучше такой же тихой сапой сваливать из деревни в ближайший лесок. Даже если вас заметили – не беда, бежим со всех ног и не оглядываемся.

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Побегать придется немало даже когда вы будете вооружены. И даже если вы не один.


вот мы в лесу, вой зомби остался далеко позади и можно передохнуть. Тут самое время вспомнить, что это все же симулятор выживания, а потому у вас есть определенные потребности. Их всего три – еда, вода, и комфортная температура. Первую и вторую нужно будет добывать, а за третьей тщательно следить.

С едой особых проблем нет – ее можно раздобыть в поселках и городах, если конечно не боитесь туда соваться, либо на охоте – подстрелив зайца, овцу, кабана, или даже корову. Правда съесть отрезанный окорок сразу не получится – его же нужно приготовить. Поэтому нам понадобятся дрова и спички. Спички найдутся в домах, как дрова, но с последними можно не таскаться, а нарубить в любом лесу, при наличии топора, естественно. Дальше, все просто – разжигаем костер, жарим мясо, едим. Одна проблема решена.

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Корова - бесценная кладесь мяса, а значит и крови которой всегда не хватает


Проблема питьевой воды также решается относительно просто – нужно просто набирать воды во фляжку. Сделать это можно в колодцах, которые опять же находятся в деревнях с зомби, либо в прудах. За запасом воды следить нужно пристально – если долго не пить, вашего персонажа неизменно ждет смерть, которая, я напомню, в DayZ абсолютна.

Поддержание температуры тела в порядке еще одна непростая задача. Днем при свете солнца с этим проблем нет – тепло, хорошо. Ночью уже сложнее – температура начинает потихоньку падать, так как ночи в Черноруси холодные. Дождь еще хуже – температура падает стремительно, как и при купании в местных водоемах, которые отнюдь не так приятны как воды анатолийского побережья средиземного моря. Что делать если температура сильно упала? Конечно, греться! Быстро отогреться можно у костра, медленнее - укрывшись в помещении. Последний вариант особенно хорош, если вокруг ночь и дождь льет как из ведра. Забивать на температуру категорически не рекомендуется, ведь в этом случае несложно подхватить инфекцию, от которой спасут только антибиотики, а их можно раздобыть только в больнице. И не надейтесь, что, заболев, вы успеете быстренько добежать до ближайшего медпункта. Болезнь не даст вам ни бежать, ни прицеливаться, а на определенном этапе начнутся обмороки. Так что за здоровьем нужно следить пристально, так как только здоровый духом и телом человек способен выжить в этом черноруском аду.

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Уже далеко не новый движек ArmaII иногда выдает просто шикарные пейзажи, но и ресурсы уничтожает в огромных количествах


Теперь давайте поговорим о травмах, которые также представляют серьезную опасность. Забудьте о прыжках со второго этажа – здесь такое не пройдет. Проблемы собственно всего две – кровотечение, которые вы можете получить в случае удара зомби, огнестрельном ранении, неудачном падении. Небольшое кровотечение может остановиться само по себе, но это бывает крайне редко. Сильное кровотечение нужно перевязывать, для чего необходим бинт. Если рану не перевязать то у вас будет уменьшаться запас крови, которая здесь заменяет здоровье. У здорового персонажа ее 12 литров, и при каждом ранении ее количество будет уменьшаться, в результате чего на определенном этапе вас начнет качать, а после вы станете терять сознание. Так что перевязывать раны нужно как можно быстрее. Способов восстановления объема крови два – еда, которая восстанавливает небольшое ее количество, и переливание. Для последнего необходим пакет с кровью, который можно найти в медучреждениях, и… друг который вам это переливание сделает. Перелить кровь самостоятельно невозможно. Еще один важный момент – запах крови при кровотечении привлекает зомби.

Переломы случаются при падениях с большой высоты и иногда при атаках зомби. Эта ситуация будет страшнее кровопотери, потому как поможет здесь только укол морфия. Если этого препарата с собой нет, то шансов на выживание практически не остается, так как передвигаться вы сможете только ползком, и как результат будете очень уязвимы для живых мертвецов. Впрочем, помочь в такой сложной ситуации сможет хороший друг, который раздобудет морфий и вернется к вам, чтобы поставить вас на ноги.

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Другой выживший на прицеле... Нажать на курок и забрать его пожитки? Или быть может поговорить и выживать вместе? Выбирать только вам.


Вот тут мы и переходим к самому интересному моменту игры – взаимодействию живых игроков, или, проще говоря "выживших". Их на карте немного, и они также как и вы, ничем не ограниченны. В том числе и моральными принципами. Поэтому встретившийся вам другой выживший вполне может вас пристрелить. Зачем? Глупый вопрос! В мире, где каждый борется за свою жизнь, содержимое рюкзака другого игрока зачастую перевешивает чисто человеческие отношения. Человек человеку волк.

Хотя, выживать вдвоем, или небольшой группой гораздо проще. Но найти попутчиков случайно, прямо на просторах Черноруси непросто, и даже если вам это удалось, и вы уже пережили вдвоем (втроем, вчетвером, и т.д.) немало сложных моментов, уверенности в том, что ваши же друзья однажды не пустят вам в затылок пулю, быть не может. В такой ситуации у многих развивается настоящая паранойя, которая заставляет постоянно следить за напарником, и даже рекомендует пристрелить того первым. Очень интересный психологический момент. Впрочем, есть в DayZ и действительно сплоченные группы выживших. К сожалению, чаще всего это бандиты, которые промышляют тем, что убивают других выживших и забирают их пожитки. Они особенно опасны для новичков, так как стараются устраивать засады в самых интересных местах, и не пытаются поговорить с вами – просто убивают и забирают то, что им нужно. Психологи могли бы по этой игре написать не одну диссертацию о поведении людей при выживании в сложных условиях. Впрочем, и вы можете стать бандитом, если захочется, и если хватит совести…

Обзор DayZ. Последний день, или выживем?

Большая банда - это не только весело, но и гораздо безопаснее, чем слоняться в одиночку.


Вот в принципе и все важные моменты, которые позволят каждому читателю понять, что такое DayZ, и вполне возможно присоединится к большущей армии поклонников этого мода. Замечу, что не самая свежая ArmA 2, игра весь специфичная и непростая, которая никогда не продавалась огромными тиражами, после выхода DayZ неизменно находится в топах продаж стима – это ли не показатель популярности мода? Кстати, цена игры довольно небольшая, особенно в сравнении с тем, сколько удовольствия дарит выживание на просторах Черноруси. Заметьте, что в обзоре я не стал рассказывать о том, как складывается моя жизнь в зоне зомби-апокалипсиса. Просто потому что это совершенно бессмысленно, и ваша жизнь может быть абсолютно противоположной. Отсутствие сюжета, огромная песочница, жесткие условия выживания, и живые люди делают игру непредсказуемой и увлекательной.

Дмитрий Петров (TestLabs)

Теги: игры, Arma II, мод, DayZ

Похожие материалы:
  • Мод Zoombies. DayZ для новой ArmA III
  • Dead Island: Riptide – туристический зомби-апокалипсис
  • Игра The War Z сменит название по требованию патентного бюро США
  • Сценаристы новой Call of Duty сходят с ума!
  • Deep Silver и Techland анонсировали зомби-хоррор Dead Island Riptide
  • The War Z - игра про зомби и выживание. Причем тут DayZ?
  • Поделиться

    Комментировать

    «    Январь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 
    Яндекс.Метрика