» » Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

23.10.2012

Достойных раллийных симуляторов мы не видели уже много лет. С тех пор как легендарная серия Colin McRae Rally ушла от прямого моделирования WRC, а уникальная Richard Burns Rally так и не получила продолжения. Конечно, есть великолепный DiRT, но он затрагивает тему классического ралли лишь опосредованно. Осталась одна надежда – на WRC 3.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Как можно догадаться по названию, WRC 3 – это уже третья очередная попытка создать хороший качественный симулятор мирового чемпионата по классическому ралли. Первые две игры оказались, скажем, так, не совсем на том уровне, который ожидаешь от официальной игры чемпионата. А ведь именно у создателей игры, компании Milestone имеется лицензия WRC, на право воссоздавать в виртуальном мире автомобили и трассы чемпионата, а также использовать названия команд, этапов, и имена пилотов и штурманов.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Перед тем как разбираться с WRC 3, давайте вспомним, какими были ее предшественницы. На ум почему-то приходит слово “никакими”. Да, выделить за что-либо кроме использования лицензии эти игры трудно. Кроме того, что их графическая составляющая была совсем слабенькой, что еще могли бы простить фанаты ралли, но WRC и WRC 2, к тому же были отнюдь не симуляторами. Управление в них было не сложнее чем в DiRT, который давно не претендует на это звание. То есть, завлечь пользователя играм было фактически нечем – некрасиво, нереалистично, да к тому же для обывателя попросту скучно. Ни тебе борьбы колесо в колесо с соперником, ни эффектных столкновений в борьбе за победу.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Последнее впрочем, не стоит относить к недостаткам – отсутствие прямой борьбы это данность этого вида моторного спорта. Но даже фанаты ралли презрительно отзывались об этих играх. И вот Milestone анонсирует WRC 3 и сообщает о том, что проект был в значительной степени пересмотрен, дабы сделать игры более реалистичной, увлекательной, и, конечно же, красивой. Для того чтоб подтянуть графическую часть был даже переписан движок.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

И вы знаете, они нас не обманули – движок у WRC 3 действительно новый. Это заметно. Но, как ни грустно, эта новизна принесла весьма незначительное улучшение графики. Но многие недостатки первой и второй части WRC остались на месте. Присмотритесь к скриншотам: только официальные машины имеют нормальную детализацию, историческим моделям автомобилей, категорически не достает детализации! Текстуры местами тоже весьма мутноваты – им банально не хватает разрешения, особенно это касается собственных вариантов раскраски, к текстурам официальных машин претензий нет. Модели фар и фонарей гоночных болидов вообще унылы до безобразия. Что уж там говорить, некоторые автомобили до сих пор выглядят сделанными из пластмассы. Отвратительно! Ведь на дворе уже 2012 год.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Где же мы нашли улучшения нового движка? Как ни странно, в окружающем мире, который стал гораздо более привлекательным. Особенно заметно улучшилась растительность, которая заметно оживила картинку. Используемая система быстрого рендеринга деревьев, позволила создавать очень красивые, и детализованные леса. Если бы для стволов нарисовали достойные текстуры, то было бы вообще шикарно, но и так неплохо – кроны деревьев с множеством зеленых листочков не выглядят просто зеленой массой. Благодаря этому, а также неплохим текстурам, трассы смотрятся очень неплохо, особенно те на которых зелени много. Да и заснеженные леса Монте-Карло и Швеции также удались на славу.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Спецэффекты тоже радуют не всегда. Налипающие на машину пыль и грязь имеют настолько низкую детализацию, что выглядят ужасающе, при этом WRC 3 не стесняется показывать эти моменты крупным планом. Покрытие полностью статично – никакой грязи, как в DiRT нет – следы от автомобилей исключительно спрайтовые. Не очень эффектно смотрятся и капли дождя на автомобилях, из-за своей статичности. Они не растекаются ручьями, не слетают с багажника и крыши при резких поворотах. В общем, пытались сделать как в DiRT, а получилось у Milestone только так. Не впечатляет и грязевой шлейф за автомобилем, выглядит он не очень хорошо. Пылевой выглядит заметно лучше. Справедливости ради отметим, что вода и освещение сделаны весьма достойно. Особенно запомнились лучи солнца, пробивающиеся через кроны сосен в Финляндии. Да и отражения и тени вполне на уровне.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Впрочем, ладно, черт с ней, с графикой. Игра по мотивам WRC, сделанная по лицензии, а значит, здесь должен быть весьма интересный гараж. Эти ожидания вполне оправданны, в WRC 3 можно увидеть все автомобиль которые регулярно выходят на старт этапов чемпионата мира. Прежде всего, это конечно, монструозные болиды Citroen DS3 и Ford Fiesta, а также новички сезона – Mini Countryman WRC, и Volkswagen Polo WRC. Причем представлены машины не только заводских команд, но и частных. В том числе россиянина Евгения Новикова, который успешно выступает в самом высшем раллийном свете. Кроме старшей категории есть и младшие – S2000 и Production-WRC. Кроме этого, в режиме карьеры, имеется огромное количество исторических автомобилей, правда, без оригинальной раскраски. Впрочем, от этого они не становятся менее интересны. Автомобили разбиты на группы по десятилетиям – с 70-х годов прошлого века, до начала этого.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Теперь пришла пора разобраться с физикой, и таки решить – является WRC 3 симулятором или нет? Сразу отметим, что по сравнению с предыдущими частями, новая игра действительно стала заметно ближе к реальности. Что самое интересное, по общим ощущениям поведение автомобиля в WRC 3 оказалось схожим с самой первой игрой Colin McRae Rally. И это вполне можно расценивать как комплемент. Автомобили действительно ощущаются тяжелыми и инертными, подвергающимися действию физических законов. Скольжения логичны, как и реакция машин на действия водителя, движение по разным покрытиям заметно отличается по ощущениям. Да, безусловно, здесь имеет место некоторые упрощения, но оно вполне логичное. И даже с этими упрощениями, WRC 3 являет собой симулятор в большей степени, нежели последние версии DiRT.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Справедливости ради стоит сказать и о недостатках физической модели игры. Они есть. Прежде всего, не очень порадовала физика столкновений, хотя это и не самый важный момент. Во-вторых, разочаровало моделирование скользких покрытий, которые практически ничем не отличаются от утрамбованного гравия, хотя в реальности ощущения разнятся кардинально. Ну и безусловно огорчила модель повреждений: выглядит она не очень, да и на поведение автомобиля практически не влияет. Не встретил я и моделирования прокола шин, хотя они в реальных гонках случаются часто.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

Но есть в игре пара моментов, которые восхитили. Прежде всего, это то, насколько хорошо передана огромная мощность запрещенных еще в конце 80-х годов раллийных прототипов группы B. Их двигатели выдавали мощность под 500 лошадиных сил, при этом не отличались линейной реакцией на нажатие педали газа, что отображено в игре отменно. Именно в WRC я почувствовал то, о чем говорили раллисты того времени – такие болиды вели себя нервно, пытаясь все время уйти из под контроля пилота. В игре управлять ими также непросто, и малейшая потеря концентрации неминуемо ведет к тяжелой аварии. И второй восхитивший меня момент – это моделирование поведения автомобиля на неровностях и при прыжках. Если в большинстве игр этот момент вообще не учитывается, то здесь приходится внимательно к нему относиться. После жесткого приземления поведение автомобиля трудно предсказать, что вносит элемент разумного сомнения в момент “подлета” к очередному трамплину. Ведь неосторожная посадка может закончить гонку в ближайшем дереве или скале.

Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!

В общем, можно сказать, что WRC 3 стала заметно лучше, чем предыдущие серии игры. И что еще более радует, разработчики движутся в правильном направлении. Однако, важно не забывать, что это игра не для всех. Ее поймут и оценят только поклонники и ценители классического ралли. Остальным же, даже тем, кто любит “погонять”, я игру категорически не рекомендую. Для них она будет скучной и безынтересной. Как и остальным обывателям. В общем, WRC 3 только для фанов, и никого кроме них.

Дмитрий Петров (TestLabs)

Теги: WRC 3, игра

Похожие материалы:
  • Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта
  • В The Crew будет возможность поиграть без живых соперников
  • WRC: FIA World Rally Championship 4 выйдет в октябре
  • Классические болиды, трассы и легендарные пилоты в F1 2013
  • Codemasters переиздала Colin McRae Rally для устройств под управлением iOS
  • Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро
  • Поделиться

    Комментировать

    «    Июнь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    Яндекс.Метрика