» » Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

16.10.2013

Появление очередной игры F1 2013 ожидалось поклонниками автогонок не меньше чем очередная FIFA фанатами футбола. Впрочем, были среди фанов и сомнения: сможет ли Codemasters улучшить и без того отменную игру, сможет ли сделать F1 2013 еще интереснее и реалистичнее. Ответ однозначен – да, смогла. А, кроме того, порадовала бонусом: историческими болидами и легендарными пилотами.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Разработчик: Codemasters Birmingham
Издатель: Codemasters/1С-СофтКлаб
Жанр: Автосимулятор
Минимальные системные требования: Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2 с частотой 2,4 GHz / 2 GB RAM / nVIDIA GeForce 8600GT или ATI Radeon HD 2600 c 512 MB памяти
Рекомендуемые системные требования: Intel Core i7 с частотой 2,66 GHz или AMD Athlon II X4 с частотой 3,8 GHz / 4 GB RAM / nVIDIA GeForce GTX 550 Ti или ATI Radeon HD 6000 c 1 GB памяти


Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

То, что студии Codemasters Birmingham удается делать отменные симуляторы Формулы-1 уже ни у кого не вызывает сомнений. Впрочем, это не удивительно, учитывая сколько сил вкладывается в каждую новую часть. Да и задействование в разработке игр настоящих, пусть и отставных пилотов “королевы автоспорта” явно ощущается, так как ни одна другая игра не дает и сотой толики тех ощущений, которые дает F1 2013, равно как и предыдущие издания.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Единственное о чем фанаты просили Codemasters, так это о появлении в игре дополнительных, молодежных чемпионатов, благодаря которым можно было бы пройти всю гоночную лестницу, начиная с самых простых болидов, и постепенно переходя из класса в класс, добраться до Формулы-1. Изначально, студия планировала воплотить это пожелание, но, к сожалению, обещанной серии GP2 в игре так и не появилось, просто потому, что издателю не удалось договориться с промоутерами этого чемпионата и купить лицензию. Это, безусловно, огорчило.

Но Codemasters придумала, чем порадовать фанатов. Причем порадовать так, что они вмиг забыли о GP2! Речь, конечно же, идет о появлении в игре исторических болидов и легендарных пилотов. Впрочем, чуть позже мы поговорим о них подробно, а пока давайте пройдемся по основной части новой игры F1 2013.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Если вы не фанат Формулы-1, то вряд ли найдете в F1 2013 значительные отличия от F1 2012. А вот настоящие любители задолго до релиза отлично знали чего ждать от игры. Конечно же, полного соответствия состава пилотов, команд и болидов реалиям сезона 2013 года. Учитывая щепетильность Codemasters, трудно было ожидать, что хоть какой-то аспект будет упущен. Этого и не случилось. С точки зрения соответствия реальности здесь все в полном порядке. С болидами тоже все отлично. Отличить виртуальные Red Bull RB9, McLaren MP4-28, Lotus E21 или Ferrari F138 от их реальных прототипов практически невозможно.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Что касается поведения болидов на трассе, то здесь некоторые отличия есть. В частности, Codemasters очень внимательно отнеслась к моделированию новых шин Pirelli, которые отличаются высокой скоростью износа. Благодаря этому, в F1 2013 любой может почувствовать на себе, то, о чем говорят пилоты F1 – даже один круг в предельном режиме заметно ухудшает сцепные свойства резины. А в гонке, где кругов приходится преодолевать гораздо больше, игроку, как и реальным гонщикам, приходится внимательно следить за износом шин, и зачастую специально снижать скорость в стремлении провести меньше пит-стопов, чем остальные, тем самым добиться преимущества.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Что касается управляемости, то она, по признанию Энтони Дэвидсона, бывшего пилота Формулы-1 давно сотрудничающего с Codemasters, действительно передает ощущения от поведения настоящего гоночного болида. Учитывая, что сравнить свои ощущения от игры и реальности, дано немногим, мы ему, безусловно, верим. Тем более что ехать на болиде Формулы-1, даже команд Caterham и Marussia, которые регулярно занимают последние места в гонках, достаточно непросто. Приходится очень осторожно дозировать нажатие педалей газа и тормоза и предельно четко работать рулем. Ехать быстро еще сложнее…

Впрочем, создатели игры попытались упростить геймерам жизнь, особенно новичкам. Именно им и адресован некий обучающий курс, замаскированный под ежегодные тесты новичков. Здесь, в тепличных условиях вас научат правильно проходить повороты, искать точки торможения и пользоваться системами KERS и DRS.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Впрочем, даже успешное прохождения курса (в зависимости от результатов которого можно попасть в разные команды в режиме карьеры) не обещает новоиспеченному виртуальному пилоту легкой жизни. И если при использовании руля и педалей постигать азы гоночного мастерства еще удается достаточно неплохо, то если вы предпочитаете клавиатуру, ни о каких гонках при полностью реалистичных настройках и речь быть не может.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Но в Codemasters продумали и этот момент. Благодаря чему в F1 2013, как и в прошлых частях игры, возможность задействовать, запрещенные в реальной Формуле-1, электронные устройства, в частности, антиблокировочную и антипробуксовочную системы. С ними и на клавиатуре можно ездить достаточно быстро. Сохранилась и еще одна “читерская” функция – возможно, включить указатели поворотов, которые одновременно сообщают о безопасной скорости их прохождения. Это, видимо, для тех, кто не хочет изучать трассы.
Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта


Большого разнообразия режимов в F1 2013 нет. Да и что можно придумать нового в F1? Тем более что истинным фанатам, традиционно нужен лишь один – карьера. В нем особых изменений относительно предыдущего выпуска игры также нет. Приходим в одну из скромных команд в качестве новичка, выполняем задания руководства команды, и в соответствии с результатами получаем (или не получаем) приглашения от более сильных команд. Все элементы вне гоночной части игры также в большинстве своем перекочевали из F1 2012, хотя и несколько преобразились внешне.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Кстати, о внешности, то есть о графике. Сказать, что она стала заметно лучше по сравнению с прошлой игрой нельзя. Но тут стоит отметить, что в F1 2012 графика была просто великолепна, а потому будем вновь хвалить F1 2013 за то, что она выдает потрясающую картинку, и особенно за невероятно реалистичную передачу дождя и намокания поверхностей. Кстати, Codemasters сообщила, что в новой игре используется движок нового поколения – EGO Engine 3.0, как и в GRID 2. После этого факта, отсутствие заметной разнице в картинке F1 2012 и F1 2013 кажется удивительным.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

В общем, как вы поняли из всего вышесказанного, больших изменений в F1 2013 нет. Вернее не было бы, если бы не появление в игре уже упомянутых, легендарных болидов и пилотов из прошлого. Именно они вызвали больше всего энтузиазма у фанатов автогонок и игры.

Еще бы, ведь Codemasters предложила всем и каждому опробовать уникальные болиды 80-х и 90-х годов прошлого века и посостязаться в историческом чемпионате со многими известными гонщиками прошлого, среди которых есть как легендарные чемпионы, вроде Найджела Мэнселла, Жака Вильнева, Алена Проста, Михаэля Шумахера и Мики Хаккинена, так и пилоты, которые до чемпионства в F1 не дотянулись, но оставили заметный след в ее истории. К последним можно отнести Эдди Ирвайна, Герхарда Бергера и других.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Но наиболее интересно не само соревнование и не пилоты, а все же машины. Их хоть и не очень много, но каждая из машин предельно аутентична, и позволяет в значительной мере ощутить отличия “той” Формулы-1 и современной.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

А отличия огромны. Болиды 80-х, среди которых есть как скромный Williams FW09 1980-года, так и гораздо более совершенные (на тот момент) машины изготовленные той же Williams, а также Lotus и Ferrari. Эти болиды, на фоне современных F1 просто потрясают своей мощностью. В ту эпоху никого не удивляло, что полуторалитровый турбомотор выдает заметно больше 1000 лошадиных сил, что на 200-400 л.с. мощнее, чем современные агрегаты. Но управлять ими гораздо сложнее, прежде всего из-за той же мощности, которая стремится вывести автомобиль из повиновения при малейшем нажатии педали газа, а относительно простые подвески и тормоза лишь усугубляют ситуацию.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Болиды 90-х годов уже гораздо ближе к современным по своему поведению, но среди них есть действительно уникальные экземпляры, на фоне которых меркнет управляемость машин 21 века. Речь идет о Williams FW14B на котором Найджел Мэнселл выиграл чемпионат 1992-го года. Эта уникальная машина использовала слабенький по сравнению с турбомонстрами 80-х двигатель, но зато имела активную подвеску, антипробуксовочную и антиблокировочную системы, благодаря чему управлять ей одно удовольствие.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Итак, пора подводить итоги. F1 2013 получилась именно такой, какой ее ждали фанаты Формулы-1. Никаких особых экспериментов Codemasters делать не стала, и это, безусловно, радует. Недостатков у игры нет, по крайней мере, для фанатов. Они же, наверняка, очень высоко оценят приготовленную создателями игры “вишенку на торте” – исторические болиды, легендарных пилотов и классические трассы.

Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта

Но если вы не можете причислить себя к фанатам F1, то играть в F1 2013, мы крайне не рекомендуем. Для обывателя эта игра будет очень скучна. Обгонять других пилотов десятками не удастся, управление достаточно сложное, да и тонкостей у Формулы-1 слишком много. Лучше выбрать что-то попроще.

Игорь Карабиди (TestLabs)

Теги: Codemasters, F1 2013, Игры, Обзор

Похожие материалы:
  • Классические болиды, трассы и легендарные пилоты в F1 2013
  • Codemasters переиздала Colin McRae Rally для устройств под управлением iOS
  • Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро
  • Уникальное коллекционное издание GRID 2 дополнено спорткаром
  • Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!
  • Codemasters представила F1 Online: The Game - руководим командой Формулы-1
  • Поделиться

    Комментировать

    «    Апрель 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Яндекс.Метрика