» » Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

21.06.2013

Бесспорно, Codemasters умеет делать гоночные игры. Причем именно британцы умеют сделать их нескучными и достаточно простыми. Такими, чтобы пользователь даже не очень разбирающийся в автомобилях мог сесть поиграть и получить от процесса удовольствие, а также насладится ярким и эффектным зрелищем. GRID 2 именно такая. Но не всем она придется по душе.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро


Разработчик: Codemasters Racing Studios
Издатель: Codemasters/1С-СофтКлаб
Жанр: Racing
Минимальные системные требования: Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 GHz, или AMD Athlon 64 X2 с частотой 2,8 GHz / 2 GB RAM / nVIDIA GeForce 8600 GTS или ATI Radeon HD 2600 XT c 512 MB памяти
Рекомендуемые системные требования: Intel Core i7, или AMD FX / 4 GB RAM / nVIDIA GeForce GTX 550 Ti или ATI Radeon HD 6750 с 1 GB памяти
Операционные системы: Windows Vista, Windows 7


Если вы помните игру Race Driver: GRID, которая вышла еще пять лет назад и стала основой для GRID 2, то наверняка ждали выхода продолжения с особыми чувствами. Еще бы, ведь в той игре был очень интересный подход, который позволял игроку начать с любительских соревнований и постепенно, шаг за шагом, перейти в профессиональные гонки, создать свою команду, нанять второго пилота и в итоге добиться победы в чемпионате GT и легендарном Gran Turismo. То есть фактически это был симулятор реального гоночного чемпионата с большим набором реальных трасс, как и в других играх Race Driver. Но GRID 2, отбросив эту часть названия, отбросил и все связи с реальными профессиональными гонками и чемпионатами.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Из реального в игре остались лишь автомобили и всего 4 трассы – австрийский Ред Булл Ринг, британский Брэндс Хэтч, португальская Альгарве и американский Индианаполис. Небогатый набор, согласитесь. Даже на вменяемый чемпионат не хватает. Все остальные трассы выдуманы разработчиками, что называется, “с нуля”. Все они не имеют отношения к стационарным гоночным трекам, а проложены по дорогам общего пользования в разных местах планеты. Этот момент меня лично огорчил.

Зато парк автомобилей порадовал. Причем не богатым выбором средств передвижения (их всего чуть больше 70, что по нынешним меркам, совсем немного), а подбором моделей. Конечно, редкие Aston Martin One-77, Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, McLaren P1, Koenigsegg Agera R, Pagani Huyara(я извиняюсь за это слово) и Mercedes-Benz SLS, в данный момент встречаются почти в каждой игре, а вот Ariel Atom, BMW 320 и Chevrolet Cruize из чемпионата WTCC уже редкость.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Но есть и пара настоящих эксклюзивов. В частности, BAC Mono, Zenvo ST1, и безумно полюбившийся мне Caterham SP/300R, который был создан специально для трек-дней в сотрудничестве с компанией Lola. Также радует, что ребята из Codemasters не пытались ухватить только самые мощные и новые модели, но и заглянули в историю, благодаря чему в игре появилась куча брутальных американских Muscle-каров, а также Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo 2 и BMW M3 в кузове E30. Ну и про Японию не забыли. Среди машин из страны восходящего солнца ярким бриллиантом сверкает родстер Honda S2000.

С автомобилями и трассами все ясно, а что делать-то нужно? Как всегда, придется ездить и побеждать. Игра разделена на сезоны, с переходом в каждый из которых вы будете получать доступ к новым машинам и гонкам. В каждом сезоне вас ждет определенное количество чемпионатов состоящих из нескольких этапов, несколько так называемых Promo-гонок, и несколько заездов позволяющих открыть доступ к новым автомобилям.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Чемпионаты также разделяют на разные подвиды, в зависимости от дисциплины. Их несколько: заезд на время, обычная гонка с массовым стартом, прохождение чек-поинтов на время, дрифт и гонка на выносливость. Самой необычной является последняя, но не потому, что там используется какая-то особая система (нужно просто быть первым в момент окончания обратного отсчета времени), а потому, что там используются не обычные версии трасс, а динамически изменяющиеся, благодаря чему она становится бесконечно длинной и удивляет даже опытного пилота неожиданными поворотами.

Promo-гонки в GRID 2 тоже весьма необычны. В частности, особенно понравился режим с пейс-карами. Выглядит это так: по трассе едет группа автомобилей безопасности, а вам нужно обогнать их как можно большее количество. Особенность в том, что очки за обгон каждого последующего плюсуются, и чем больше вы обгоняете (это нужно сделать в пределах оговоренного времени), тем большая сумма падает на ваш счет. Но если вы с кем-то или чем-то столкнетесь, то начинать набор бонусных очков придется сначала. Это заставляет ехать предельно аккуратно. Вносит живости и наличие одного соперника, который тоже набирает очки и может выиграть у вас, если вы будете неосторожны или медлительны.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

За победу и даже участие в каждом чемпионате вы получаете определенное количество фанов, то бишь поклонников. По достижению определенного их количества вам открывают доступ к новым чемпионатам, такие же условия и при переходе в следующий сезон. Дополнительных поклонников вашего таланта могут принести спонсоры, которые, как и в прошлой части, требуют за это выполнения особых условий. Причем каждый своих и чаще всего в разных чемпионатах, это тоже важно учитывать при их выборе, которые делается один раз за сезон.

Ну вот, со всеми важными моментами не касающиеся самого геймплея мы вроде бы разобрались, теперь пора переходить непосредственно к “покатушкам”. В этом компоненте GRID 2 явно брал пример со своего раллийного собрата, игры DiRT, а потому радует эффектными кадрами и драйвом гораздо больше, чем реалистичностью и детальной проработкой физических аспектов.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Да, господа поклонники симуляторов вроде Gran Turismo, вам здесь делать нечего. Меня, как человека, который любит гонки и понимает толк в физике, игра огорчила одним важным моментом, который ставит жирный крест на реалистичности. Каждый гонщик знает, что при езде по твердому покрытию, прохождение поворота “вкатыванием” гораздо эффективнее, чем в силовом скольжении. Но в GRID 2 все не так. Здесь занос (который в наше время чаще называют модным словом “дрифт”) оказывается гораздо эффективнее. Причем слово “гораздо” я употребил не “сгоряча”, ведь поворот, который можно пройти без скольжения на скорости 120, легко и непринужденно пролетается на 180 в глубочайшем заносе. Жесть!

Впрочем, это единственный, но очень существенный ляп в физике автомобилей. В остальном все очень неплохо. Скорость в поворотах разумная (а следовательно GRID 2 фанатам Need for Speed противопоказана), а влияние изменения уровня сцепления (например при выезде на траву) ощущается просто отменно. Так же хорошо чувствуется вес автомобиля и особенности его поведения в предельных режимах. Какие-то машины “метут хвостом”, другие не желают поворачивать, демонстрирую ярко выраженную недостаточную поворачиваемость.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Столкновения и повреждения – отдельная песня. Если вы не забыли активировать функцию “Полные повреждения”, то удары об стены будут сказываться не только на внешности автомобиля, но и на поведении. Пробитое колесо или погнутый рычаг подвески не дадут вам нормально ехать по прямой и уж тем более элегантно входить в повороты. А разбитая передняя часть негативно скажется на максимальной скорости и разгоне. Неплохо.

Но отметим, что даже касательное столкновение с бетонным отбойником на скорости за 200 в реальной жизни грозит не просто сходом с дистанции, но и в лучшем случае больничной койкой, в GRID 2 все проще. Хотя и здесь можно “убиться об стену”, что нет-нет, да случается и обозначает окончательный сход с дистанции. Впрочем, попав в такую ситуацию, всегда можно открутить время назад и пройти этот участок заново, как и во всех играх от Codemasters последних лет.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Кстати, отдельно отметим физику столкновений, как с машинами соперников, так и с другими препятствиями. Она, безусловно, хороша, и угадать, как и куда тебя отбросит непросто. Та же самая физика великолепно работает и при заносе – вывод из него зависит от многих факторов, скорости и угла атаки, что выглядит очень реалистично.

А как же компьютерные соперники? Вот это несомненное достоинство GRID 2. Они дарят 80 процентов удовольствия от гонок. Во-первых, они достаточно быстры. Во-вторых, совершенно не создают ощущения управляемых компьютером. Кроме того, что они сами часто ошибаются, устраивая порой весьма впечатляющие аварии, так они еще и оборонять позицию умеют. В частности, когда ты догоняешь их на прямой, они не будут спокойно смотреть на то, как ты отыгрываешь позицию, а перекроют тебе траекторию, заняв такое место на дороге, чтобы к следующему повороту подойти по внутреннему радиусу, и не дать тебе завершить атаку.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Но это еще не самое интересное. Если вам удалось поравняться с соперником и войти в поворот параллельными курсами, то он не будет выносить вас, а постарается избежать столкновения. Но на тормоз не нажмет, что логично, ведь это гонки. Но если вы зажмете его, выдавите с трассы, или ударите, то его отношение быстро сменится с благодушного на боевое, и он станет защищать свою позицию гораздо жестче, не избегая грязных приемов, то есть забудет о джентльменском поведении. Это нам обещали разработчики еще до выхода GRID 2, но я им не очень верил. Как оказалось зря. Данный элемент не только присутствует, но и работает просто отменно!

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Ну и в довершение рецензии скажу пару слов о графике и звуке. Они находятся ровно на том же уровне, что и в других играх Codemasters последнего поколения. То есть на уровне высоком, дотянуться до которого конкурентам удастся еще не скоро. Впрочем, что я разглагольствую, смотрите скриншоты, они дают ясно понять об уровне графики. Звук тоже отменный. Рев моторов был записан с реальных прототипов, а потому сомнений в его аутентичности нет, а других звуков в GRID 2 практически нет. Хочется отметить и хорошую оптимизацию игры, которая отлично работает далеко не на самых производительных компьютерах и довольствуется скромным объемом памяти видеокарты.

Обзор GRID 2. Увлекательно, красиво и чертовски быстро

Я уже говорил, что GRID 2 игра не для фанатов реалистичности (читай, игры Gran Turismo), но и не для отъявленных любителей аркад (читай, игр серии Need for Speed), но она может в равной степени увлечь и тех и других. А также огромное количество геймеров к этим группам не относящихся. И причин тому несколько. GRID 2 прост для освоения – научится быстро и эффектно ездить не сложно. GRID 2 красив – по этому параметру сравнится с ним некому. GRID 2 увлекателен – благодаря интересному поведению соперников и разнообразию гонок.

Конечно, у него есть недостатки, но большинству игроков они безразличны. Ведь в тот момент, когда ты на скорости далеко за 300 подлетаешь к повороту, а параллельно тебе движется разозленный соперник, нет времени на изучение физических аспектов игры, есть только ты, соперник и кипящий адреналин. И этого вполне достаточно для того чтобы ничуть не пожалеть о потраченных на GRID 2 деньгах. Правда, я все же пожалел кое-чем. О потерянных связях игры с реальным автоспортом. Но это моя личная “фишка”.

Дмитрий Петров (TestLabs)

Теги: GRID 2, Игры, Codemasters, Обзор

Похожие материалы:
  • Обзор игры F1 2013. Для истинных фанатов автоспорта
  • Рекордная "коллекционка" Saints Row стоимостью 1 миллион долларов!
  • Уникальное коллекционное издание GRID 2 дополнено спорткаром
  • Россыпь DLC при оформлении предзаказа на игру GRID 2
  • В GRID 2 соперники будут мстить за хамство на дороге
  • Обзор игры WRC 3. Ударим Ситроеном по бездорожью!
  • Поделиться

    Комментировать

    «    Июнь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    Яндекс.Метрика